Ученые успешно «обратили вспять» процесс старения клеток мыши

Ученые Института Солка (США) успешно «обратили» процесс старения в клетки старых мышей. В статье в журнале Nature Aging объясняется, что омолодить клетки удалось благодаря факторам времени, специфическим белкам, играющим важную роль в эмбриональном развитии.
В ходе эксперимента исследователи наблюдали влияние факторов времени на мышей разного возраста. Первая группа состояла из мышей в возрасте от 15 до 22 месяцев (примерно 50 և 70 лет у людей), которым регулярно вводили факторы Яманаки, а вторая группа получала мышей в возрасте от 12 до 22 месяцев (что эквивалентно 35 և 70 годам). в людях). Третья группа мышей участвовала в эксперименте всего один месяц, тогда как возраст грызунов составлял 25 месяцев (около 80 лет человеческого возраста).
Специалисты отметили, что у мышей, участвовавших в эксперименте дольше, процесс старения клеток был обращен вспять, никаких патологий не наблюдалось. В то же время организм таких мышей стал вырабатывать меньше коллагена. Это помогло ранам быстрее заживать, что характерно для молодых грызунов.

Generalnews.am