Ученые близки к разгадке вопроса о том, почему одни люди здоровее других

Некоторые люди остаются здоровее на протяжении всей жизни, чем другие, но основные причины этого плохо изучены. Ученые из Техасского университета в Сан-Антонио, Института генетических и биомедицинских исследований Национального исследовательского совета в Монсеррато и Университета Сассари предположили, что это преимущество частично объясняется оптимальной иммунной устойчивостью (IR), определяемой как способность сохранять и / или быстро восстанавливать иммунные функции, которые способствуют устойчивости к болезням (иммунокомпетентности) и контролируют воспаление при инфекционных заболеваниях, а также другие причины воспалительного стресса.

В рамках своего исследования, результаты которого были опубликованы в журнале Nature Communications, исследователи изучили данные о состоянии здоровья более 48 000 человек, а также животных, включая приматов.

Ученые выяснили, что иммунологический баланс в организме поддерживается благодаря двум типам иммунных клеток — iCD4 и CD8 лимфоцитам.

По мнению исследователей, одна из возможностей большого различия в продолжительности жизни и состоянии здоровья заключается в том, что вариации в иммунном признаке способствуют этим различиям. Учитывая, что инфекции являются одними из наиболее влиятельных факторов окружающей среды, формирующих геном человека, оптимальные реакции хозяина на эти микробные факторы естественного отбора, возможно, сыграли определенную роль в увеличении продолжительности жизни. Следовательно, иммунные механизмы, возможно, эволюционировали на основе приобретенной устойчивости к наследственному бремени воспалительного стресса, связанного с инфекционными заболеваниями.

Кроме того, возможно, что иммунологические признаки, связанные с устойчивостью как к инфекциям, так и к преждевременной смерти, могли развиться в большей степени у женщин, отметили ученые. Это могло бы послужить основой для наблюдения за тем, что женщины демонстрируют преимущества в плане иммунокомпетентности и долголетия.

news.am