Ученые предложили лечить кариес стволовыми клетками вместо пломб

Команда ученых из Вашингтонского университета разработала новый подход к восстановлению эмали зубов с использованием стволовых клеток. Этот метод может предоставить более эффективную альтернативу традиционным пломбам для 2,5 миллиарда людей по всему миру, страдающих от кариеса. Предлагаемая методика опубликована на сайте Cell.
Исследователи обнаружили, что стволовые клетки могут превратиться в специальные клетки, формирующие зубную эмаль и дентин - твердую ткань зуба. В экспериментах использовались различные «коктейли» химических веществ, которые стимулировали превращение стволовых клеток в нужные типы клеток.
Самым важным результатом было создание так называемых «органоидов» - это микроскопические сгустки ткани, которые имитируют биологический орган. В данном случае органоиды были способны синтезировать компоненты эмали. Оказалось, что сочетание обоих типов клеток - тех, что формируют эмаль, и тех, что формируют дентин, было ключевым. Когда оба типа клеток присутствовали вместе, гены, ответственные за производство белков эмали, активировались более интенсивно.
Но, пока что, это исследование больше демонстрирует потенциал новой концепции, чем представляет собой готовое медицинское лечение.

news.am