Люди могли случайно уничтожить жизнь на Марсе

В 1970-х годах были запущены зонды НАСА «Викинг» для исследования Марса. Недавно астробиологи предположили, что эти зонды могли обнаружить марсианские микроорганизмы, а затем невольно уничтожить их. Об этом пишет «Новая наука».
Как отмечает издание, эти утверждения, основанные на анализе результатов экспериментов «Викинга», означают, что жизнь на Марсе могла быть обнаружена гораздо раньше, чем мы думали, и ставят под сомнение методы исследования космоса. По мнению Дирка Шульце-Макуха, астробиолога из Берлинского технического университета, НАСА могло обнаружить форму жизни на Марсе, даже не подозревая об этом. Зонды «Викинг», совершившие посадку на Красную планету в 1976 году, могли взять пробы крошечных форм засухоустойчивой жизни, спрятанных внутри марсианских пород. Эти формы жизни, если бы они существовали, были бы уничтожены в результате экспериментов, проведенных зондами, еще до того, как их удалось бы идентифицировать.
«Викинг» действительно обнаружили признаки жизни, но в то время эти признаки были неверно интерпретированы. Шульце-Макух высказал серьезную озабоченность по поводу методов, использовавшихся во время экспериментов. По его мнению, чрезмерное использование воды в этих испытаниях могло быть контрпродуктивным. В подтверждение своих слов он ссылается на конкретные земные условия, в частности, на пустыню Атакама в Чили. В этой среде, одной из самых засушливых на планете, обитают микробы, выработавшие уникальные механизмы выживания. Эти организмы укрываются в так называемых «гигроскопичных» породах, способных поглощать влагу непосредственно из воздуха, даже в очень малых количествах. Если бы на Марсе обитали подобные микробы, то попадание большого количества воды, как это было в экспериментах «Викинга», могло бы стать для них фатальным.

news.am