Ученые обнаружили в атмосфере Венеры молекулярный кислород

Воздух планеты Венера едок и достаточно горяч, чтобы расплавить свинец. Его вздымающиеся облака ядовиты для человека. Иногда идут кислотные дожди. Но исследователи недавно обнаружили, что, зажатая между слоями токсичного газа, эта негостеприимная атмосфера содержит тонкий слой молекулярного кислорода.
Новые измерения были получены благодаря стратосферной обсерватории инфракрасной астрономии НАСА (SOFIA), самолету Boeing 747, который агентство оснастило 2,7-метровым инфракрасным телескопом. Команда немецких астрофизиков изучила данные, полученные из Софии,  сосредоточив внимание на 17 положениях в атмосфере Венеры, как на дневной, так и на ночной стороне планеты. Они обнаружили молекулярный кислород - газ, состоящий из несвязанных атомов кислорода, - во всех из них.
Но это не означает, что астронавты смогли бы дышать кислородом на Венере так же, как на Земле. Молекулярный кислород отличается от кислорода, которым мы дышим на нашей планете: в то время как пригодный для дыхания кислород состоит из двух связанных атомов кислорода, образующих молекулу O2, молекулярный кислород представляет собой смесь одиночных свободно плавающих атомов кислорода. Если бы мы попытались вдохнуть его, он слишком легко прореагировал бы с тканями наших легких и не попал бы в наш кровоток.
Ранее кислород наблюдался на ночной стороне Венеры, но это первый случай, когда исследователи обнаружили его и в областях, освещенных днем. Исследователи подозревают, что молекулярный кислород накапливается по мере того, как солнечное тепло расщепляет молекулы углекислого газа и монооксида углерода. Ветры высоко в атмосфере затем переносят его на ночную сторону планеты, где свободные атомы кислорода постепенно вступают в реакцию с другими элементами.
Слой молекулярного кислорода также, вероятно, оказывает небольшое охлаждающее воздействие на верхние слои атмосферы Венеры. Этого скромного похолодания недостаточно, чтобы компенсировать безудержный парниковый эффект планеты, но оно намекает на более приятное прошлое Венеры.

news.am