Природа

Ученые выяснили, как морковь приобрела оранжевый оттенок

Ученые расшифровали и сравнили структуру ДНК более чем 600 сортов моркови, что помогло им доказать, что она была одомашнена в нашей эры. В 9-10 веках в Западной или Средней Азии. Они также выявили мутации в трех генах, которые заставляют морковь накапливать витамин А и становиться оранжевой. Как передает shantnews, об этом сообщает пресс-служба Университета Северной Каролины (NCSU). Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Plants.
«Мы, по сути, реконструировали всю хронологию того, как морковь одомашнилась и стала оранжевой. Это произошло после скрещивания белой и желтой моркови", - сообщил доцент СКГУ Массимо Иориццо, слова которого приводит пресс-служба вуза.
Иориццо и его коллеги потратили много лет на изучение генома моркови, чтобы идентифицировать гены, ответственные за способность растения развивать устойчивость к болезням, а также за оранжевые пигменты, которые являются предшественниками витамина А. Первый большой шаг к получению этой информации ученые сделали в 2016 году. , когда они впервые полностью секвенировали геном желтой моркови.
В последующие годы Иориццо и его коллеги изучили структуру ДНК 630 разновидностей салата, включая дикий, желтый, белый, оранжевый и фиолетовый. Ученые сравнили небольшие мутации в геномах этих сортов моркови, что позволило реконструировать историю одомашнивания этого растения.

168.am